UTM-метки – параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике. В дальнейшем, на основе этих данных можно сделать вывод о том, какой канал стоит отключить, а какой, наоборот, проинвестировать.
Всего в метке можно разместить 5 параметров: три обязательных и два дополнительных. Важно соблюдать их последовательность: source → medium → campaign → content → term.
Обязательные метки:
- utm_source – указывает на источник трафика: yandex, google, dzen, vk, facebook.
- utm_medium – тип трафика: например, для рекламного баннера – «banner», для ссылки в рассылке – «email».
- utm_campaign – название рекламного объявления или кампании в целом: sell_2021.⠀
Дополнительные метки:⠀
- utm_term – ключевые слова, по которым пользователь нашел вас.⠀
- utm_content – дополнительная информация о кампании: помогаем отличать объявления друг от друга, если совпадают другие параметры.
Для того чтобы создать такую метку существуют различные генераторы utm-меток. Найти их легко – просто введите в поисковике «генератор utm-меток». Выберите удобный для себя и приступайте к работе
UTM-метки – это незаменимый инструмент для анализа эффективности рекламных каналов.
Поэтому, если вы ещё не настроили этот инструмент аналитики, советуем заняться этим прямо сейчас.